Печать

Настройки VKBASALT

Оглавление

Визуальные эффекты постобработки слоя vulkan

Интенсивность эффекта

Графическая шкала в процентном соотношении.

3DFX

Предположительно, имитация рендеринга на легендарных видеокартах 3sfx.

ASCLL

ASCII — это таблица кодировки символов, в которой каждой букве, числу или знаку соответствует определённое число.

В стандартной таблице ASCII 128 символов, пронумерованных от 0 до 127. В них входят латинские буквы, цифры, знаки препинания и управляющие символы.

Таблицу разработали в Америке в 60-х, и её название расшифровывается как American Standard Code for Information Interchange — Американская стандартная кодировка для обмена информацией.

Сейчас с помощью ASCII кодируются данные в компьютерных устройствах, на ней основано несколько других кодировок, кроме того, её используют в творчестве — создают с помощью символов картинки. Это называется ASCII art.

Для тех кто скучает по текстовым играм и фанатам матрицы.

ADAPTIVEFOG

Adaptive Fog — шейдер, который используется для создания тумана на пейзажах. Адаптивный туман. Используется в основном для создания цветного фона или помещения объекта в тень.

ADAPTIVESHARPEN

mageMagick Adaptive Sharpen — узел в ComfyUI, который повышает чёткость изображения за счёт избирательного применения эффектов sharpening на основе локального контраста в изображении.

Этот адаптивный подход гарантирует, что области с высоким контрастом будут более агрессивно обработаны, а регионы с низким контрастом — более мягко, сохраняя естественный вид изображения.

Метод особенно полезен для улучшения чёткости и детализации изображений без появления чрезмерного шума или артефактов.

AMBIENTLIGHT

Ambilight — это аббревиатура от Ambient Lighting, которая в переводе означает «технология окружающего освещения».

Эта технология используется в телевизорах и позволяет создавать эффект присутствия, стирающий границы между рамкой экрана и стеной в комнате.

На задней панели телевизора устанавливаются светодиоды, которые динамически меняют свой цвет и интенсивность в зависимости от того, что происходит на экране. Этот свет от диодов проецируется на стену за техникой, будто убирая рамку и расширяя экран телевизора.

Система Ambilight ежесекундно обрабатывает изображение на экране в прямом эфире, отправляет полученную информацию на светодиоды и создает свечение нужного цвета.

ASPECT RATIO

Соотношение сторон экрана (также форматное соотношение, англ. aspect ratio) — понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения.

Это один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов.

Применительно к компьютерным мониторам и другим устройствам отображения термин используется в качестве технического параметра дисплея.

Поскольку глаза человека расположены горизонтально, как правило, используется соотношение, в котором ширина экрана больше его высоты.

BLOOM

Шейдер для имитации размытия изображения в зависимости от яркости сцены.

BORDER

Border — универсальное свойство в CSS, которое позволяет одновременно установить толщину, стиль и цвет границы вокруг элемента. 

Граница — это линия, которая окружает элемент и отделяет его контент от соседних элементов. С помощью свойства border можно создавать различные рамки — от простых одноцветных линий до сложных узоров и теней. 

Свойство border включает в себя три других свойства: border-width для ширины, border-style для стиля и border-color для цвета границ. 

CRT

Функция для имитации монитора с лучевой трубкой. Сочетание с PerfectPerspective шейдером вызывает слезу ностальгии.

CARTOON

Мультяшный шейдер, который создаёт эффект, будто игра превращается в мультик. Мультяшный эффект получается благодаря строгой обводке, которая добавляется практически на все блоки и мобов.

CHROMAKEY

Хромакей (англ. chroma key, chromakey, буквально — «цветовой ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. С помощью хромакея можно поместить людей или предметы на произвольный фон, снятый в другом месте. Хромакей представляет собой большое цветное полотно на заднем плане кадра. Во время монтажа вместо цветного фона размещают фантастический пейзаж или рисуют спецэффекты. Чаще всего для хромакея используют зелёный цвет.  Этот оттенок максимально контрастен по отношению к оттенкам кожи и редко встречается в повседневной жизни. Поэтому программе проще определить и удалить зелёный цвет из кадра.

CHROMATIC ABERRATION

Хроматическая аберрация — искажения изображения из-за зависимости показателя преломления среды от длины волны излучения, проходящего через эту среду (аберрация обусловлена дисперсией света). 

В играх хроматическая аберрация используется как графический эффект, который позволяет «смягчить» контуры объектов, чтобы они подсознательно больше напоминали фильмы, а не компьютерную графику. 

Работает в режиме HDR, имитируя физический эффект света, проходящего через призму внутри камеры.

CINEMATIDOF

Основан на наиболее реалистичном и часто используемом шейдере глубины резкости.

CLARITY

Шейдер для улучшения изображения, делает вещи более четкими. Может избавить картинку от туманности.

COLORMATRIX

Редактирование цветов с помощью цветовой матрицы. Существенно изменяется яркость цветовых каналов: красного,зеленого и синего.

COLORFULNESS

Насыщает блеклые цвета, не затрагивая яркие.

CURVES

Увеличивает контрастность изображения,не затрагивая при этом светлых и темных областей, так что детали в тенях и небе не теряются.

DOF

DOF (Depth of Field) — это глубина резкости, диапазон расстояний в сцене, в пределах которого объекты остаются чёткими, в то время как объекты за пределами этого диапазона становятся размытыми. 

Также DOF используется в видеоиграх для создания более реалистичных и кинематографичных изображений. Этот эффект помогает создать ощущение глубины и может направлять внимание игрока на важные элементы сцены. 

DPX

Эффект который делает изображение похожим на то, будто оно было конвертировано с плёнки в Cineon DPX. С его помощью можно создать «солнечный» эффект.

DALTONIZE

Шейдер для коррекции цветовосприятия. Он имитирует три типа дихроматической цветовой слепоты для изображений и графиков matplotlib. Удаляет некоторые цвета.

DEBAND

Инструмент который позволяет устранить постеризацию и артефакты сжатия с изображений в один клик.

Постеризация — распространённый артефакт, из-за которого цветовые переходы выглядят не плавными, а ступенчатыми и резкими.

Алгоритм анализирующий цвета, градиент и текстуру изображений, чтобы инструмент мог точно определить проблемные области и сгладить их, не нарушая мелких деталей изображения.

DENOISE

Процесс устранения шумов из полезного сигнала с целью повышения его субъективного качества или для уменьшения уровня ошибок в каналах передачи и системах хранения цифровых данных. Если возможно, отключите шум в самой игре, потому что шейдер шумоподавления снижает частоту кадров.

DEPTH3D

Шейдер для программы ReShade, который позволяет просматривать игру в 3D.

DEPTHHAZE

Эффект, который размывает удалённые объекты и объекты, расположенные на фоне линии горизонта. Он создаёт дополнительный глубинный туман. 

DISPLAYDEPTH

Шейдер глубины отображения, который используется в системе постобработки ReShade. Он позволяет увидеть буфер глубины в игре и убедиться, что он настроен правильно. С помощью шейдера DisplayDepth.fx можно настроить буфер глубины в ReShade и использовать его для создания красивых эффектов, таких как размытие, сияние, затемнение или осветление, обесцвечивание и полная замена фона.

EMPHASIZE

Шейдер, который позволяет выделить одну часть сцены, а другие части деэмфазировать. 

Для этого используется буфер глубины трёхмерного двигателя, по умолчанию шейдер ненасыщает области, которые не находятся в фокусе. Кроме того, можно указать цвет смешивания, что позволяет, например, сделать неважные части сцены намного темнее, чем акцентируемую область. 

Эффект работает, определяя с помощью буфера глубины, находится ли пиксель вне зоны акцента. Если да, то пиксель ненасыщается и смешивается с цветом, указанным в конфигурационном файле. 

Также можно указать цвет смешивания, чтобы, например, сделать неважные части сцены намного темнее, чем акцентируемую область, которую оставляют в исходном виде.

EYEADAPTION

Шейдер, который осветляет или затемняет изображение в зависимости от средней яркости экрана. Он имитирует адаптацию экспозиции, как у камер или глаз (отсюда и название).

FXAA

Fast approXimate Anti-Aliasing, это более производительное решение по-сравнению с традиционным MSAA (Multi-Sampling Anti-Aliasing). Это однопроходный пиксельный шейдер, который обсчитывает результирующий кадр на этапе постобработки. Он создан быть более быстрым и менее требовательным к памяти по-сравнению с MSAA, «оплачивая» свои «плюсы» точностью работы и качеством, хотя на самом деле всё не так страшно, как это звучит.

FAKEHDR

Псевдо эффект HDR, который, теоретически, должен восстанавливать детали в слишком тёмных и ярких областях кадра. На практике он просто затемняет изображение.

FAKEMOTIONBLUR

 Эффект искусственного псевдо размытия движения.

FILMGRAIN

Эффект, который добавляют к цифровым изображениям, чтобы повторить характерную текстуру аналоговой плёнки. 

Такая текстура придаёт сценам теплоту, глубину и винтажный вид, вызывает ностальгию и добавляет визуальный интерес, который обогащает общую композицию. 

Также Film Grain может использоваться в играх, где в некоторых случаях может раздражать, поэтому в играх, где он присутствует, есть возможность убавить его интенсивность или выключить совсем. 

FILMGRAIN2

Шейдер, добавляющий эффект зернистости киноленты, без копирования текстуры.

FILMICANAMORPHSHARPEN

Опция которая повышает чёткость и глубину текстур и придания более кинематографического вида.

FILMICPASS

Шейдер, который применяет некоторые общие цветовые корректировки для создания более кинематографического вида.

FINESHARP

Шейдер для улучшения чёткости чистых источников HD.

Шейдер не пытается отфильтровать шум или артефакты источника и будет обрабатывать их тоже.

Основная цель шейдеров — описать графическому процессору, как должна выглядеть сцена и как она должна изменяться в зависимости от различных факторов и придания более кинематографического вида.

GAUSSIANBLUR

Алгоритм размытия изображения по Гауссу.  Он широко используется в графическом программном обеспечении, обычно для снижения шума и деталей изображения. Суть алгоритма в том, что берётся какой-либо пиксель изображения и считается его центральным. Затем суммируются его цвет и цвета всех его соседей. Количество соседей, цвета которых суммируются, определяется kernel-картой (они могут быть 3х3, 4х4, 6х6 и т.д.). Но перед суммированием цвет умножается на определённый коэффициент в зависимости от удалённости пикселя от центра. Этот алгоритм применяется ко всем пикселям, в результате чего получается размытое изображение.

GLITCH

Библиотека рендеринга на основе шейдеров, построенная на основе OpenGL и WebGL. Она позволяет эффективно упорядочивать, перемещать и группировать данные на графический процессор, а также выполнять программы на скопированных данных. Также есть Pixel Glitch Shader от Duckymite, который создаёт точные глитч-эффекты для пиксельных игр и предлагает полный контроль над искажениями и хроматической аберрацией. Ещё один пример — bktGlitch от odditica, глитч-шейдер для GameMaker: Studio 2, который создаёт такие эффекты, как разрывы, шум, дисперсия цвета, глитч-блоки, разделение RGB. Имитирует выход из строя видеокарты и вызывает тошноту. Люди страдающие эпилепсией, не должны включать этот фильтр.

HQ4X

Алгоритм масштабирования пиксельной графики, разработанный Максимом Степиным. Он позволяет увеличивать изображение в пропорциях 4:1. 

Цвет каждого пиксела сравнивается с восемью соседними, соседи помечаются как ближние и дальние, далее используется прегенерированная таблица для отыскания необходимого соотношения значений для каждого из 4, 9 или 16 выходных пикселей. 

Также под названием HQ4X Basic существует автоматически сгенерированный пакет текстур, созданный с применением фильтра hq4x к исходным текстурам для создания версии в 4 раза большего размера. 

Например, в игре Pokémon 3D с помощью HQ4X можно получить высококачественные текстуры неигровых персонажей, покемонов и окружающей среды. 

Сглаживание соседних пикселе с заполнением недостающих частей. Полезен для сглаживания объектов в пиксельных играх.

HSLSHIFT

Облегчает эффект фокусировки и повышения резкости.

HIGHPASSSHARPEN

Повышение резкости для придания более кинематографического вида.

LUT

В контексте игровых шейдеров loot позволяет придания более кинематографического вида.

LAYER

Создайте собственный layer.png и перезапишите одну из текстур. Он поддерживает альфа-прозрачность.

LEVELS

Смещает белые и чёрные точки. Поможет при отсутствии реального чёрного (всё белесое, как будто в тумане) или белый слишком серый.

LEVELSPLUS

Смещает белые и чёрные точки. Поможет при отсутствии настоящего чёрного цвета.

LIFTGAMMAGAIN

Шейдер для корректировки цветопередачи.  Он позволяет настраивать яркость и цвет теней, полутонов и бликов. Гамма коррекция в цветовых каналах: красном, зеленом и синем. Может стилизировать некоторые игры под определенный цветовой оттенок.

LIGHDOF

Самый легкий шейдер расфокусировки с точки зрения функциональности, который не сильно снижает производительность.

LUMASHARPEN

Фильтр для добавления резкости картинки в играх без изменения цветовой гаммы, контрастности и прочего. 

Он размывает исходный пиксель с окружающими пикселями, а затем вычитает это размытие для повышения чёткости изображения и придания более кинематографического вида.

MXAO

 Модель затенения, используемая в трёхмерной графике. Она позволяет добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности.

MAGICBLOOM

Шейдер, который пытается симулировать естественный эффект размытия. Использующий размытие по Гаусу, применяемое на лету. Он смешивает цвет с остальными, используя метод растушовки на экране.

MONOCHROME

Эффект имитации чёрно-белого изображения.

MULTILUT

В комплект входит голливудский предустановленный LUT.

NIGHTVISION

Для тех кто испытывает ностальгию по прибору ночного видиния.

NOSTALGIA

Шейдер для создания 4-битного кадра. Пытается имитировать внешний вид очень старых компьютеров или консольных систем.

PPFX_BLOOM

Эффект, который позволяет ярким пикселям излучать свет в окружающую среду. Он быстрый, настраиваемый и подходит для многих игр. Фильтр который добавляет свечение вокруг ярких областей экрана, адаптируясь к текущей яркости экрана.

PPFX_GODRAYS

Шейдер для добавления световых лучей в сцену. 

PERFECTPERSPECTIVE

Шейдер наклоняет изображение и изменяет точку обзора изображения. Может быть полезен владельцам очков виртуальной реальности.

PRISM

Ещё одна хроматическая аберрация: она работает в HDR , является единственным шейдером с правильным спектральным градиентом.

REFLECTIVEBUMPMAPPING

Шейдер, который симулирует отражающие поверхности, например, автомобили, металлические объекты. Он требует кубическую текстуру окружения, которая определяет, что именно будет отражаться. Альфа-канал основной текстуры определяет силу отражения на поверхности объекта. Добавляет отображение к объектам в кадре. Может улучшить картинку в старых играх, но бесполезен в современых.

SMAA

SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing). Это сглаживание, созданное на основе FXAA и MLAA. Является улучшенной версией MLAA, но работает уже не на ЦП, а на видеокарте, а значит, тратит её ресурсы. Теперь для определения контуров алгоритм использует не только разность цветов, но и яркость пикселей. Паттерны Z, U и L остаются, а вдобавок к ним появляются диагональные паттерны. Это помогает точнее отрисовывать острые грани объектов. Усовершенствованная реализация сглаживания.

SEPIA

Инструмент для придания устаревшего вида изображению без необходимости вручную изменять его цвет. Он преобразует сцену в чёрно-белую, а затем применяет к ней тон сепии, который создаёт желтоватый цвет(коричневый), обычно ассоциируемый со старыми фильмами или фотографиями.

STAGEDEPTH

Позволяет изменять изображения, позиционировать его, поворачивать и использовать различные режимы наложения.

SURFACEBLUR

Фильтр для размытия изображения заданных поверхностей полученной сцены в пределах их границ. Он позволяет создавать эффект матовой поверхности, например, матового стекла, отблесков ярких поверхностей на стенах, листа тонкой бумаги, и получать размытое изображение одних предметов на поверхности другого. Уменьшение детализации объекта без размытия контрасных контуров.

TECHNICOLOR

Придает изображению такой вид, как будто оно было обработано с использованием технологий Technicolor с тремя полосами.

TECHNICOLOR2

Похож на Technicolor, но даёт другое изображение, более агрессивно меняющее цвета.

TILTSHIFT

Шейдер эффекта имитирует эффект наклона, чтобы добавить глубину визуальному оформлению игры. Но рекомендуется использовать Cinematic DOF.

TONEMAP

Процесс преобразования цветовых значений с высоким динамическим диапазоном (HDR) в более ограниченный динамический диапазон, поддерживаемый дисплеем, при этом максимально сохраняя внешний вид. Тональная карта для коррекции яркости, цвета и гаммы.

UIDEFECT

Шейдер, который позволяет автоматически переключать эффекты в зависимости от видимости элементов пользовательского интерфейса (UI). Он полезен в играх, где нужно использовать эффекты, такие как DOF, CA или AO, но они не должны быть активны при отображении определённых элементов UI (например, инвентаря, карты, диалоговых окон, меню опций и т. д.). С помощью UIDetect можно определить несколько UI, при этом каждый из них характеризуется количеством пользовательских пикселей и соответствующими им значениями цветов (RGB).

UIMASK

Шейдер, который позволяет изменять визуальные эффекты игры таким образом, чтобы затемнять пользовательский интерфейс. Шейдер маска, которая создаёт дыры в эффектах в местах расположения пунктов меню, при условии,что он никуда не перемещаются.

VIBRANCE

Приложение, которое делает изображения в играх более яркими и насыщенными. Оно особенно полезно для игроков в Counter-Strike: Global Offensive, Overwatch, Heroes Of The Storm, Half-Life, Diablo и других. Программа автоматизируется с помощью NVIDIA Digital Vibrance Control («DVC») и использует API-интерфейс драйвера NVIDIA. В последних версиях добавлена поддержка AMD. Насыщает блеклые цвета, не затрагивая яркие. Настройки по умолчанию практически не видны.

VIGNETTE

Простой горизонтальный или радиальный шейдер виньетки. Также существует плагин который позволяет добавлять эффект виньетки к изображению. С его помощью можно контролировать параметры эффекта: цвета, размер, интенсивность, насыщенность и положение центра виньетки. Добавляет виньетирование, уменьшая яркость по краям.